Черное море
В этом году было очень жаркое лето, которое мы тем не менее решили растянуть по максимуму. Когда дым напрочь застелил Подмосковье и спасаться от него можно было либо в офисе, либо в торговых центрах, наконец 14-го августа наступил он – отпуск! В этом годы мы твердо решили – едем с детьми на море. Из разных вариантов выбрали “быстро, дешево и сердито” – Черное море на Украине. Нас сагитировали знакомые приехать в городок под названием Затока, что расположен в 50 км к западу от Одессы, где Днестровский лиман встречается с Черным морем. А поселились мы сначала в деревенском доме – в большом селе Шабо, расположенном на берегу лимана примерно в 10 км. от морского побережья.

Наш маршрут уже давно проверен: Москва – Киевское шоссе (М-3) – объездная Брянска – Климово – погран. переход “Три сестры” – Городня – Чернигов – Киев. Выезжаем, как всегда в 6:00, чтобы к вечеру быть в районе Киева.

Хорошая дорога длится примерно 250 км. от Москвы, как раз до пересечения реки Угры и автодороги Р-93, что уже в Калужской области. В этом месте стоит большая стела с указателем на Калугу. А пересекая Угру, видим издалека скрытый в деревьях памятник, посвященный известному событию в русской истории – “стоянию на Угре”, с которого отсчитывают окончание монголо-татарского ига. Много раз тут ездили, но так и не остановились в этом историческом месте. Надо бы запланировать в следующий раз.

После этого места почти на всем протяжении идет двухполосная бетонка, присыпанная тонким слоем асфальта, и только около Брянска наконец начали делать ремонт (из-за которого нам тоже пришлось немного задержаться), получая в результате 4-полосную трассу с приличным покрытием.

Первую остановку делаем на 228 км. Киевской трассы.

228 км

На фото видно, что и тут местность окутана дымом от пожаров.

Центральная Россия в дыму

К российско-украинской границе подъехали в 15:15, и перед нами было всего 3 машины. Тем не менее простоять там нам пришлось чуть больше часа. Не торопятся наши пограничнички…

Украинская граница задержала еще дольше – на 2:30. Все таки отпускной период еще не кончился, к тому же ее пересекают еще беларусы и молдаване. Итого 3,5 часа на обе границы, это многовато, по сравнению с прошлыми поездками.

Ну вот оформление позади, летим дальше. В стольный град Киев въезжаем в 22:00, на одометре у нас 928 км. В дороге мы были почти 16 часов. Это многовато, но в этот раз нас сильно задержала граница. По плану ночевка запланирована в мотеле “Гребинки” в одноименной деревне, что примерно в 60 км. на юг. Мы его подобрали на сайте doroga.ua, где собирается много не всегда подробной, но все же обширной информации для путешественников по Украине. Благодаря рекомендациям товарищей из Такума-Клуба проезжаем Киев быстро и в нужном направлении.

Приблизительно к 23:00 подъезжаем к заветному мотелю Гребенки (или Гребинки). Эти фото сделаны уже утром.

Мотель Гребинки

Малыши у мотеля

Проблема в том, что номеров более просторных, чем 2-местные, в этом мотеле не наблюдалось. В итоге завалились в 1-местный (!), но очень просторный люкс, где кое-как разместились. Все были уже усталые и быстро отошли ко сну. Мотель недорогой, со всеми удобствами, но номера маленькие, в ванной было не сильно чисто, а утром в шкафу мы обнаружили кем-то забытый бюстгальтер… М-да, заведение… Больше сюда ни ногой!

В 9:00 двигаемся в путь. Второй отрезок нашего пути получился гораздо короче, всего 500 км., которые мы преодолели примерно за 5 часов. Трасса Киев – Одесса — это длинная и прямая дорога на юг, местами переваливающаяся через холмы. Причем дорога очень приличная, с 4-я, а иногда с 6-ю полосами, приличным покрытием и разметкой. Сразу подумалось: “Почему украинцы могут построить хорошую дорогу, а русские нет?” Просто за державу обидно… После “федеральной трассы Москва-Киев” здесь я просто наслаждался поездкой, а нога сама вдавливала педаль газа в пол…

Дорога Киев-Одесса

Вокруг Одессы места живописные, здесь много лиманов, часто можно увидеть поля с виноградом, арбузами и дынями. Названия местных городков тоже примечательные: Овидиополь, Каролино-Бугаз, Шабо… (по этой ссылке на Википедии как раз изображен наш лиман).

Овидиополь

Памятник

Наконец мы прибыли. Шабо – это большое село, раскинувшееся на западном берегу Днестровского лимана. Вот, собственно, и карта…

Карта

Плюсы нашего выбора: недорого, в нашем распоряжении целый дом с участком, ночью очень тихо. Минусы: до пляжа 10 км., удобства на улице.

Вот наш домик…

Домик в Шабо

Здесь спали дети…

Детская спальня

Во дворе детям было раздолье. В их распоряжении имелись: два пса, два котенка, выводок уток, петухи с курами, а ночью можно было встретить и ежа.

Дети с утками

Дана и пёс

Через неделю, надо признаться, деревенская романтика нам несколько поднадоела, и мы перебрались в гостиницу к самому морю, к тому же в конце сезона цены на жилье резко упали.
***
В следующих сериях:
Украинская ривьера
Взятие Аккерманской крепости
Прогулка по лиману на “Алых парусах”