Кирилл Петуховский. Путешествия, впечатления, открытия

В Италию на автомобиле


Продолжаю публиковать различные фотоотчеты из наших прошлых поездок по Европе. В этот раз расскажу про наш автопробег в Италию.

Летом 2008 года мы весело проводили время в Словакии. Но поскольку почти над всей страной сгустились тучи и пошли дожди, то мы решили, что настал час рвануть на юг, в Италию. Оставляем детей у родственников и мчим из Прешова в столицу Словакии Братиславу, где нас уже поджидают старые знакомые, у которых мы и остановимся на ночь. Хорошим маршрутом мог быть путь на юг в Венгрию и далее по венгерским автобанам через Будапешт в Братиславу. Но из-за затопления некоторых дорог на нашем направлении решили не рисковать и поехали севером.

Но и там нас ждали неприятности: из-за столкновении автобуса и двух легковушек около популярного туристического города Попрад, что в Высоких Татрах, главная дорога была закрыта практически на полдня!!! Пришлось ехать в объезд, где из-за скопления машин тоже было пару аварий. Вообще не понимаю, как народ решается нарушать правила в горной Словакии. Если у нас в России можно просто вылететь на обочину или в кювет, то в Словакии можно улететь конкретно, с горки в полные тартарары.

По ходу встречали разные достопримечательности, в частности грады и замки. вот несколько снимков, сделанных на ходу из окна машины.

Град Стречно, 1316 г., возвышается над рекой Ваг.

Поважский град около г. Поважска Бистрица, 1316 г. От него остались только руины.

Тренчанский град, г. Тренчин, 1193 г. Это довольно уютный и старинный город, всё хотим посетить его и рассмотреть поближе.

Бецков град около г. Нове Место над Вагом, 1208 г.

В целом, ввиду объездов и задержек, поездка заняла у нас 7 часов 30 мин. (а можно доехать и за 5).

Въезжаем в Братиславу. На горе – Братиславский град (907 г.), чуть левее – опора моста, похожая на марсианскую треногу (в ней, кстати, ресторанчик наверху). Здесь мы не раз бывали, поэтому не задерживаемся на осмотры достопримечательностей.

Любопытные разговоры у нас состоялись с братиславчанами. Спрашиваем даму в авто:

– Подскажите, как проехать на ул. Дунайская?
– Э.. ммм.. это, в общем, около Дуная…
– Спасибо…

Спрашиваем таксиста:

– Подскажите, как проехать на ул. Дунайская дом такой-то?
– А вы что, на самолете?
– ???… Нет, мы на машине… Вон стоит…
– Ааа, ну она все равно, как самолет…
– ???… По карте покажете?
– Не, по карте нет, так расскажу…

И еще они заметно тянут гласные. Они, видимо, в Словакии такие местные мааасквичи…

Переночевав в Братиславе, с утра пораньше двигаем в сторону Австрии. Австрия наступила внезапно, всего метров через 800… Проезжаем через старый пустующий КПП. На первой заправке покупаем марку для автобанов. Пытаемся вспомнить наши обрывки знаний немецкого… На наше мычание парень на заправке спрашивает на чистом словацком: “По-словацки говорите?” Оказалась, словаки работают во многих подобных местах в Австрии. Стоит марка 7,5 евро на 10 дней – самая дешевая.

Первое, что бросается в глаза после Словакии – это обилие ветряков.

Дороги в Австрии отличные, хотя местами уже довольно пообносились и требуют ремонта (который в нескольких местах и проходил). В Австрии местами даже есть – о, ужас! – настоящая “бетонка”! Колеса издают знакомую подмосковную дробь – “дык-дык, дык-дык”. Но в целом автобаны достойные.

Мчим 130-140 км/ч по маршруту Вена (по объездной) – Грац – Клагенфурт – Филлах и далее итальянский Удине. Главное – на дорогах полный порядок. Хотя некоторые и превышают скорость, но двигаются очень аккуратно, левый ряд никто не занимает и главное – никто не мигает тебе дальним светом, пытаясь согнать с левой полосы! Ни разу! Подъезжают, ждут, когда ты обгонишь более медленный транспорт справа, обгоняют – и сразу в правую полосу. Красота! Когда и мы в РФ научимся так ездить? Часто вдоль автомагистрали встречаются зоны отдыха с туалетами и столиками, где можно передохнуть.

Чем дальше на юг, тем больше Альп! Кружим по горам, много туннелей, всё больше поднимаемся над уровнем моря. Вокруг – тотальная красота!

И вот наконец старый пустующий погран-переход Австрия-Италия. Ура-а-а-а! Как все таки классно жить без границ! Тем временем горы всё круче и прекрасней! Мы в Италии! Дороги в Италии гораздо лучше австрийских, но и дороже. На въезде на итальянский автобан получаем карточку, которую на выезде вставим в автомат и расплатимся. По моим грубым замерам, 180 км. обошлось нам около 10 евро.

Въезд на итальянский автобан.

И итальянские Альпы.

Проезжаем к г. Удине и съезжаем с автобана. Как сказал нам один чех на остановке на австрийском автобане, многие города на северном побережье Адриатического моря забиты туристами и не протолкнуться. Особенно не советовал ехать в г. Бибионе. Нам же все равно, мы тыкаем пальцем в первый городок, который видим на карте у побережья – и туда! Им оказался городок Мурано, но вот пляжа там не оказалось, только порт. Зато какой милый городишко!

Едем дальше и держим курс на г. Линяно Саббьядоро (Lignano Sabbiadoro). В Линяно заходим в информационный центр, получаем бесплатную карту города и информацию по гостиницам. На заправке покупаем карту Северной Италии (этот регион называется Фриули-Венеция-Джулия) за 7 евро (она, кстати, оказалась не намного подробней нашего европейского атласа) и двигаем на поиски жилья. Лингвистически мы совсем не подготовились к Италии, кроме бонджорно-грацци-ариведерчи мы так ничего и не вспомнили, так что каждый раз заставляли итальянцев практиковаться в английском, что у них, в общем-то, неплохо получалось.

Мы наметили остановиться в одном из кемпингов городка. В одном не оказалось мест, а в другом – Pino Mare – был только “мобильный домик” на 5 человек (123 евро/ночь). (Как оказалось, при выезде жуликоватые итальянцы начислили нам еще 25 евро за “генеральную уборку”, но нам очень неохота было с ними спорить). Но так как поблизости все гостиницы и пансионы были забиты, пришлось соглашаться. Вообще, пятница, как оказалось, не самый удачный день для приезда, т.к. на побережье приезжает много людей, в том числе самих итальянцев, и поэтому место найти трудно.

Наш “мобильный домик”. Просторный, с кондиционером и душем.

“Я так хотел бы опираться о платан” (с) БГ

Полдня и следующее утро проводим на Адриатическом море. Море у побережья мелкое, нужно пройти метров 30, чтобы купаться. Желтый песочек, зонты от солнца, лежаки. Пляж каждый день чистят, равняют песок, убирают весь мусор.

Как оказалось, итальянцы больше любят лежать на пляже, чем купаться, а утром им вообще холодно. Так что на следующее утро, когда еще бурлил прилив, купались только мы и… еще одна русская пара. Да и сам этот кемпинг находится около устья реки Таглиоменто, и поэтому чувствовалось довольно холодное течение.

Так выглядит наш кемпинг и пляж с гугловского спутника.

Вечером отправились гулять в центр городка и есть пиццу. Вечером, как ни странно, температура в этих краях почти не понижается, так и стояло около 28-30 градусов, только темно, и в вечернее время жизнь в городке только начинается. В 22:00 все рестораны и кафешки битком, в рестораны очередь. Нашу пиццу мы ждали минут 40… Скорость, однако… Пиццу готовят в каменной печи, она довольно тонкая и показалась нам суховатой. Зато лазанья – пальчики оближешь! Это было самое вкусное, что мы отведали. Нас удивило, что в Италии, даже в туристических местах, довольно дешевая одежда (7-15 евро), но при этом очень дорогие фрукты, самые дешевые начинаются от 2,5 евро за кг.

На следующее утро, искупавшись, двигаемся в Венецию. Но об этом в следующем посте…

Назад

Ресторан-самолет

Далее

Однодневный визит в Венецию

  1. March_Flower

    8 марта – наш день!!! Девчёнки – с праздником, мальчишки – крепитесь, день только начался)))
    Какой сегодня изумительно красивый Гугл, только взгляните!!! Да и контакт с ромашечкой, очень мило))

  2. Natali

    Сайт понравился. Нашла для себя много полезного. Могу порекомендовать еще один подобный ресурс: http://www.invest-italia.com – тоже вроде ничего. Зайдите – возможно почерпнете для себя что то полезное.

Добавить комментарий для Natali Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén