Кирилл Петуховский. Путешествия, впечатления, открытия

Словацкий Рай весной

В конце марта мы в ограниченном составе совершили быстрый вояж в Словакию и побывали в месте, куда хотели попасть уже много, много лет… 🙂 Это Slovensky raj, или Словацкий Рай, национальный парк в восточной части Словакии, который славится своей нетронутой природой и является местом активного туризма. Но раньше то дети были слишком малы, то погода не благоприятствовала, то еще что-нибудь, но вот теперь наша мечта сбылась.

Через Рай проложено много туристических троп разной продолжительности и сложности, по маршруту придется преодолевать горы и ручьи, карабкаться по лесенкам, проходить над обрывами, держась за цепи, проходить мимо края пропасти – в общем, там весело.

Словацкие школьники и студенты периодически направляются сюда на несколько дней в обязательном порядке. Попала туда и наша дочь Кира и заодно подобрала для нас несложный маршрут.

Словацкий Рай, начало.

Это фото как бы говорит: “Ну что за туризм, смех один”. Но скоро, скоро всем станет не до смеха…

Листва еще не появилась, но солнышко уже грело, и погодка стояла идеальная. И вот мы и пошли: я, Андреа, Кира с Даной и наш племянник Томаш с подругой. Вместе веселей.

Первый отрезок пути был прост и прекрасен. И ничто не предвещало… того, что будет дальше… Мы вышли к живописной деревеньке, от которой нам предстояло двинуться дальше через горы.

Мы идем на вершину Пьецки (Piecky), и табличка как ни в чем не бывало говорит, что это всего 1 ч. 45 мин. Кира дальше тоже показывает, что, мол, делов-то, тут поднялись, там спустились.

Перст указующий

Но мы не знали, что нас ждет. То ли Кира попутала с маршрутом, то ли мы переоценили свои силы, но чтобы пройти этот рай до конца, нам пришлось пройти через сущий ад: 5,5 часов в пути и 14 км по горной местности!

Очень скоро легкая жизнь кончилась, и перед нами возникло первое испытание…

Большой водопад…

Большой водопад

И вон она, лесенка… Ни перил, ни страховки, ничего. Только мокрая лестница. А куда деваться? Назад дороги нет. Только вперед, вернее, вверх.

И мы-таки залезли…

Дальше пошли лесенки поменьше, из бревен, но тропа часто была завалена упавшими деревьями. Также в отличие от лета, когда здесь сухо и сверху еле течет ручеек, сейчас, когда только растаял снег, воды было много, и часто приходилось искать брод. Без нормальной обуви там вообще нечего делать…

Часто встречаются места, где гору как-будто подперли палками. Так и не понял, зачем это…

А дальше нас ждала еще одна лесенка, хотя и немного поменьше.

Потом нам ожидала еще одна забава: стальные ступеньки в скале и цепь…

И как специально, самый последний участок маршрута пошел круто вверх…

Посмотрите на эти лица, это последние 100 метров. 😀

Мы сделали это… А наверху нас ждала вот такая табличка: не ходить, медведи! Это просто прелестно…

А дальше… можно было пройти еще минут 15 до самой вершины, но сил уже не было. Нас ждал долгий, почти полутарачасовой спуск по горной, слегка заасфальтированной дороге и несколько вот таких “полувидов”, то, что можно разглядеть через деревья.

Ну и красавицы Высокие Татры!..

Ребята, приезжайте в Словацкий Рай, там есть маршруты еще лучше, если что – я покажу! 😀

Назад

Из Словении в Австрию, замок Хохостервиц

Далее

Прогулка по центру Кошице

1. Мария

Ха-ха, не легка дорога в рай)