Прага

… лучше не ездить! 😀 Прага, как и любая столица, пытается избавиться от автомобилей в центре города. Но делает это довольно жестко – запарковаться можно только на определенных платных парковках, которые еще нужно найти, но не более 2 часов. Бесплатно только до 8 утра и после 6 вечера. При этом большая часть обочин в центральных районах чешской столицы имеет специальную синюю разметку – на ней могут парковаться только местные жители, имеющие специальное разрешение от мэрии.

Синяя линия
(фото из Интернета)

Поэтому если вы приехали к друзьям, которые живут в центральном районе (так было в нашем случае), то все, что вам позволено – 15 мин. на остановку и выгрузку вещей. Дальше ищите парковку, где хотите. Есть и специальные парковки в центре, где можно оставить машину на весь день, но стоит это довольно дорого – около 120 руб. в час на наши деньги. Другой вариант – выехать в соседний район, где таких ограничений нет, и оставить машину там. В общем, жутко неудобно, как ни крути.

Но Прага есть Прага, она прекрасна! 🙂 Мы поселились у друзей в районе Прага 7 (все районы Праги называются просто по номерам), историческое название – Голешовице-Бубны. А парковку нашли заранее через интернет в соседнем районе, где купили месячный абонемент, что оказалось гораздо дешевле.

Костел св. Антонина Падуанского в трамвайных проводах, построен в 1908–1911 годы.

Костел св. Антонина

Трамвай в городе занимает особое место, он вообще тут король дорог, о чем меня сразу предупредили – трамвай не уступает дорогу никому невзирая на правила! Знакомый моих друзей однажды был безжалостно торпедирован трамваем, когда ехал здесь на своей легковушке. Но на трамвае довольно легко и удобно добираться до разных частей города. Я заметил, что в Праге сосуществуют 3 поколения трамваев.

Это еще старенький.

Старый трамвай

А это уже современный.

Новый трамвай

Есть еще и промежуточный вариант, но в кадр мне не попал.

Несколько видов Праги 7. Общее впечатление – район несколько обветшалый, но тем менее смотрится очень неплохо, имеет свой особый шарм.

Здание - Прага 7

Здание - Прага 7

От места, где мы жили в Голешовицах, можно дойти пешком до самого центра за 20 мин. Путь лежит вдоль Влтавы через парк под названием Летенские сады. Отсюда открываются виды на реку и мосты.

Мосты через Влатаву

На фоне мостов

Парк довольно неплохой, но местами не очень ухоженный – есть граффити и мусор. Многие бегают, ездят на велосипедах и выгуливают собак. А вечером… парк заполняется пражанами, которые пьют пиво! Целый парк, полный людей, которые занимаются лишь тем, что сидят и пьют пиво! 🙂

Вид на Влтаву

На центральной смотровой площадке расположен гигантский Пражский метроном – памятник бренности жизни, я думаю (фото не мое). Так хотелось дойти до исторического центра, что и сфотать забыли… 🙂

Метроном

Интересно, что в советское время здесь был возведен крупнейший памятник Сталину в Европе. Вот такой:

Памятник Сталину

Простоял 7 лет, в 1962 г. его взорвали, а постамент остался. Останки скульптур до сих пор хранятся в специальном хранилище где-то здесь же в горе.

Это Ганавский павильон (Hanavsky pavilon), сейчас в нем расположился ресторан с прекрасным видом на Прагу. Ранее здание было представлено на промышленной выставке, состоявшейся в 1891 году.

Ганавский павильон

Вид на Влтаву

Еще немного реки Влтавы, но уже снизу.

Влтава

Больница “На Франтишку” со скульптурами между окон. Стоит на набережной.

Больница на Франтишку

Влтава

Кораблики

Это величественное здание – Министерство промышленности и торговли ЧР.

Министерство промышленности и торговли ЧР

Тут же напротив министерства – монастырь Святой Агнессы Чешской 1231 года.

 монастырь Святой Агнессы Чешской

Влтава и вид на Градчаны – старая императорская резиденция Пражский град и примыкающий к нему крепостной город.

Влтава и вид на Градчаны

Другой ракурс на Министерство.

Министерство промышленности и торговли

Здесь начинается остров Штванице, один из крупных островов на Влтаве.

Остров Штванице

Набережная Эдварда Бенеша

На этом пока всё. Еще будет ночной город, фото из центра и Вышеграда.