Кирилл Петуховский. Путешествия, впечатления, открытия

Дубровник, Хорватия

Дубровник

Во время отпуска в Хорватии мы выбрали один из менее солнечных дней, чтобы посетить старинный хорватский город Дубровник на юге страны, который когда-то в средние века даже называли “Славянскими Афинами”. Хотя по всей стране с севера на юг идет автомагистраль, мы были отрезаны от нее горами, и поэтому поехали по узкой дороге вдоль побережья. Поездка составила почти 3,5 часа. По дороге любовались видами гор, озер и моря.

Вдоль побережья

Для поездки в Дубровник обязательно нужно взять с собой паспорт – на полпути в Дубровник в страну острым клином врезается Босния-Герцеговина, которая имеет совсем небольшой выход к Адриатическому морю – всего пару десятков километров. Соответственно, чтобы проехать из одной части Хорватии в другую, нужно пересечь границу, хотя это и занимает не более 5 минут (кликайте на фото, чтобы увеличить).

Граница с Боснией-Герцеговиной

Один из немногих курортных городов Боснии и Герцеговины – г. Неум. Хотя территория здесь боснийская, воды принадлежат Хорватии. Так я и не узнал, с чем связана такая путаная география…

г. Неум

На пути в Дубровник

На въезде в Дубровник нужно пересечь вантовый мост Франьо Туджмана с видом на новый городской порт.

Мост Туджмана

Проехав мост, на горочке, многие останавливаются, т.к. отсюда как на ладони видны новый порт, бухта и западная часть города. Тут же пришвартовался круизный лайнер Carnival Breeze.

Новый порт

Западная часть Дубровника

Мы держим курс на старый город – для этого на одном из перекрестков нужно уйти вправо в туннель с надписью “Дубровник. Добро дошли” (добро пожаловать) и далее следовать по знаку Garaža – это гараж, т.е. большой платный многоэтажный паркинг в самом центре города. От него буквально 5 минут до исторического центра.

Въезд в Старый город

Рядом с паркингом парк, через который мы пробираемся к крепостным стенам.

В парке в центре Дубровника

У стен Дубровника

Первоначально город был построен на острове, но впоследствии небольшой отрезок моря, отделявший остров от материка, был засыпан, тем самым превратившись в полуостров. Дубровник был основан в 7 веке. Упоминается между 667 и 670 годами в «Космографии» Анонима из Равенны.

Погода была переменчивая, иногда пасмурная, дул сильный ветер. Море яростно билось о древние стены.

Бурлящее море

Если в нашем городке Тучепи в основном была слышна польская/словацкая речь, то здесь в основном русская и американская. Отдых здесь значительно дороже. Несмотря на послесезонье и не самую приятную погоду, туристов в городе все таки навалом. Группы, компании, семьи с фотоаппаратами наперевес. От этого нужно просто абстрагироваться…

Входим через одни из ворот и попадаем на главную улицу города под названием Страдун.

Страдун

Страдун стал главной улицей города в XII веке, и ее современный вид сформировался после землетрясения 1667 года, во время которого большинство зданий были разрушены. До землетрясения дома не были выполнены в едином стиле, как они выглядят в настоящее время — с частым использованием аркад и искусным убранством.

В городе много храмов, есть музеи, но мы ограничились общей прогулкой по городу, и в такие места не заходили. К тому же у нас был в распоряжении только 1 день. Ну и здесь полно ресторанчиков – раки, омары и прочие устрицы с мидиями. Стоит попробовать.

Проходим главную улицу до конца – видим церковь св. Влаха (Власия).

Церковь св. Влаха (Власия)

История Дубровника весьма впечатляет. Он был и под властью Византии, затем подчинялся Венеции (влияние которой здесь ощущается), вел дела с оттоманскими турками и даже становился республикой.

Дубровник

Наивысший расцвет Республики пришёлся на XV—XVI века, когда она умело балансировала между соперничающими Венецией и Османской империей, сохраняя фактическую независимость и ведя выгодную торговлю на Средиземноморье. Дубровник стал основным торговым каналом Османской империи на Адриатике, а поселения дубровчан в турецких городах на Балканах фактически монополизировали торговлю в этом регионе. Поддерживая политику нейтралитета в войнах европейских государств с турками, Дубровник с успехом расширял свои торговые связи. Во всех крупных портах Средиземноморья были созданы постоянные представительства республики. Торговый флот Дубровника в период между 1580 и 1600 гг. насчитывал более 200 парусников. Город стал, наряду с Генуей, главным соперником Венеции в Средиземном море и Адриатике. В это время Дубровник был и видным культурным центром, здесь жило множество поэтов, писателей, художников и ученых.

Дубровник

Далее мы движемся к старинной гавани, где и сейчас швартуются прогулочные катера и рыбацкие лодочки, прикрыта от моря фортом св. Ивана (XVI век).

Гавань

Море было неспокойным и переливалось разными цветами.

Неспокойное море

Мы бегали с детьми вдоль стен, уворачиваясь от налетающих волн. Группе японских туристов не повезло – их окатило с головы до ног. Тут мешкать нельзя. Но мы с Матвеем пошли ловить хороший кадр…

Ловим волну

Начиная со Средних веков процветание города основывалось на морской торговле, что позволило Дубровницкой республике стать единственным городом-государством в восточной Адриатике, способным соперничать с Венецией. Благодаря своему богатству и умелой дипломатии, город впечатляюще развивался на протяжении XV и XVI столетий. В Дубровнике процветали искусство и наука, город стал одним из центров развития хорватского языка и культуры, долгое время в Дубровнике активно использовался ныне вымерший далматинский язык. Поколения прошлого оставили в Дубровнике потрясающее архитектурное наследие, что в сочетании с красотами местной природы привело к тому, что город называют «Жемчужиной Адриатики».

Вид на форт

Вместо того, чтобы посещать церкви и дворцы с музеями, мы решили пройти по периметру городской стены – это одна из главных забав, т.к. можно рассмотреть весь город с разных ракурсов. Вход на стену платный.

У стены

Отсюда видна невзрачная часть гавани…

Захудалая часть порта

Город сверху

Провозглашение Хорватией в 1991 г. своей независимости и последующая за этим война привели к одной из самых драматичных страниц в истории Дубровника. 1 октября 1991 года части Югославской Народной Армии окружили город и начали его бомбардировку, продолжавшуюся до мая 1992 года. Но следов боевых действий мы не увидели. Рассказывают, что для реставрации города нашли старых мастеров и мрамор и прочие материалы завозили именно из того места, где брали камень для первоначальных построек.

Город сверху

Вдалеке виден один из островов – о. Локрум. По преданию, на остров высадился при кoраблекрушении Ричард Львиное Сердце. В древности более 80% всех капитанов Дубровницкой республики были выходцами с острова Локрум.

Вид на Локрум

Впереди – Башня Минчета. С нее всё видно еще лучше.

Башня Минчета

Башня Минчета

В 1979 году территория Старого города была включена в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вид на Дубровник

Рядом со старым городом также есть крепость (справа), в которую можно подняться, но нас на нее уже не хватило…

Вид на крепость

Некоторые части города все еще пребывают в запустении

Запустение

Просто крыша

Просто крыша

Большой Онуфриев фонтан

Большой Онуфриев фонтан

Много-много красных-красных крыш

Красные крыши

Море волнуется раз…

Море волнуется раз...

Люди спускаются к самой воде… Вообще, насколько я понял, с пляжами в этой части страны проблема – скалы да камни.

Утес

По-хорватски Адриатическое море называется “Ядранское”.

Море

Под стеной

Море стало сине-зеленым… Надвигался шторм, полил дождь, и это стало естественным завершением нашей прогулки по Дубровнику.

Сине-зеленое море

Назад

Природный парк Биоково

Далее

Кому многократную Шенгенскую визу на 2 года?

6 комментариев

  1. Виктор

    Круто, только как-то темно и зябко… Может там постоянно сыро и поэтому? 🙂

    • Кирилл Петуховский

      Просто пасмурно было. Говорят, что если идти в город в сезон, то от камня жарко как на сковородке.

  2. Костя В.

    Здорово снято и описано. Кирилл пора готовить в печать путеводитель…

    • Кирилл Петуховский

      Нет, пожалуй, такая работа не для меня… 🙂

  3. Ольга

    Была в Дубровнике в сентябре 1990, еще при Союзе от комитета комсомола (безумно понравилось), а как мы радовались, когда выдели из автобуса машины с советскими номерами, а через пару месяцев его уже обстреливали из пушек. С тех пор мечтаю приехать туда на машине. Только пугает горный серпантин, по которому нас везли от Белграда на автобусе.

    • Кирилл Петуховский

      Ольга, нужно ехать через Венгрию, там идет скоростная автомагистраль до самой Хорватии, а потом автомагистраль по всей самой Хорватии. Очень комфортно ехать, так что не пугайтесь 🙂

Добавить комментарий для Виктор Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén