Из Москвы в Екатеринбург на автомобиле (и обратно)

Дорога в Е-бург
Наконец мы исполнили давнишнюю задумку съездить из Москвы на автомобиле в Екатеринбург. Больше всего мы колесили по заграницам, а оценить родные просторы так и не удавалось. Итак, инструкция по проезду с фотографиями и комментариями.

Первый отрезок самый простой: Москва — Н.Новгород. Выехать на Горьковское шоссе (М-7) и все время прямо. Лучший участок дороги, особенно Московская область и запад Нижегородской. Во Владимирской дорога местами расползается, но жить можно, да и практически везде 4-полосная трасса. Небольшой затык существует на объезде Владимира. На большой южной объездной идет ремонт мосточка через Клязьму. Владимирские мужики — народ основательный, год уже наверно ремонтируют и еще год будут. В итоге движение реверсное, по светофору. Можно потратить 1-2 часа в очереди. Поэтому не нужно сворачивать по знаку «Н.Новгород» направо, а въехать во Владимир и вскоре уйти по указателю налево — на северную объездную, именуемую «Пекинка».

В Нижнем мы провели несколько дней и уже оттуда сделали очередной рывок. По плану: остановка в Казани, осмотр достопримечательностей, ночевка в мотеле. Мы выезжаем из Балахны (20 км. вверх по Волге от Н.Новгорода) в 6:20 утра и после некоторых плутаний выезжаем снова на М-7. Здесь маршрут также вполне прост — прямо через Чувашию на Казань. Дорога к востоку от Нижнего неприятно удивляет по сравнению с западным участком — разбитая двухполоска. Выглядит примерно вот так (все фото кликабельны):

К востоку от Нижнего

И это еще на самый плохой участок. Если между Нижним и Москвой можно уверенно заехать на «Лукойл» и найти там приличный чистый туалет, то к востоку от Нижнего никаких гарантий. Туалеты — загаженные дыры в полу, обшарпанные бензоколонки, допотопные заправочные автоматы.

Очередное гиблое место — н/п Варганы, после Лысково, 190 км и 2,5 часа с момента старта — ползем 20-30 км/ч. Через 240 км. от старта въезжаем в Чувашию. Дорога не сильно лучше нижегородской. Следующий дорожный кошмар приходится на отрезок после границы Нижегородской обл. и Чувашии, у моста через Суру. Идут масштабные ремонтные работы, делают новый мост, новую развязку, и поэтому всё кругом разбито и раскурочено.

Нас, впрочем, это не сильно расстраивает, мы любуемся просторами за окном, и ничто неспособно помешать нам наслаждаться путешествием и открытием новых мест.

Через 410 км. выезжаем из Чувашии, она нам говорит что-то на своем… Ну и вам не хворать!

Прощание с Чувашией

Тут уже и Татарстан, пейзажи пошли поинтереснее, появилась Волга.

Волга

Волга разлилась

К Казани подъехали через 6 ч. 20 мин. или 470 км. после старта. У моста на КПП нас тормознул гаишник — проверить документы.

КПП

У этой стелы на перекрестке мы поворачиваем направо к центру Казани. Если ехать прямо, то по М-7 мы объехали бы город по объездной, что и сделали на обратном пути.

Казан

Дорога выводит нас прямо к Кремлю. По совету друзей паркуемся на Московской улице между торговым комплексом и дворцом спорта, до Кремля всего два шага.

Мы в Казани!

Про наши прогулки по Казани я напишу отдельно — красивый город, получилось много фоток. Этот день мы провели очень активною и почти все время на ногах. В итоге мы решили не ночевать в Казани, а проехать как можно дальше в этот же день. Как выехать из центра Казани в сторону Екатеринбурга я запомнить не смог — навигатор возил нас только ему ведомым путем.

Мы выехали в 20:00, уже темнело. Мы едем северным путем, по маршруту Елабуга, Ижевск, Пермь, Кунгур. Из всех русских лучше всего дороги умеют делать татары. Этот кусок дороги был лучшим к востоку от Нижнего Новгорода — приличное покрытие и большую часть 4-полосная трасса. Через 2 часа мы подъезжаем к Елабуге, она же Алабуга. Навигатор начал как-то жутко тупить. Вместо центра завез нас в какой-то частный сектор. В итоге вместо мотеля оказались в одной из самых дорогих гостиниц городка — «Алабуга Сити Хотел». Очень приличный двухместный номер (а мы были втроем) с учетом скидки выходного дня вышел на 3 800 руб. Мы уже прилично устали и не стали искать чего-то другого. Мы проехали 707 км.

С утра пораньше мы двигаемся дальше. От Елабуги мы выезжаем на трассу Р-320 и держим курс на северо-восток. Едем через Удмуртию. По нашему маршруту лежит Можга, Агрыз, Ижевск, далее по трассе Р-321 Игра, Очер, Краснокамск и Пермь. Кстати сказать, навигатор сообщал нам о местах расположения видео-камер, следящих за скоростью. Это было очень кстати, хотя было и много ложных срабатываний — надо обновить карты. За всю поездку именно в Татарстане, после Елабуги, меня все таки засекли — домой пришел штраф на 300 руб. с фото нашего летящего пепелаца 🙂

По Удмуртии дорога не блистала, но была вполне сносной.

Где-то в Удмуртии

После н/п Игра поворачиваем на трассу Р-242 и вскоре въезжаем в Пермскую область. В Пермской области (нынче край) местность пошла более горная и лесистая. Жена снимала бревенчатые избы в деревнях (у нас в Словакии, говорит, такие только в музеях) и многочисленные нефтекачалки.

Деревушка

Фотограф за работой

И здесь дороге пришел полный кирдык.

Пермская дорога

Ситуацию емко описали местные жители на одной из остановок.

Власть дороги дерьмо

Будто из-под дороги вылезли какие-то существа, как в «Войне миров» Уэлса. Только марсианских треног не хватает.

Рытвины

Дорога в Пермском крае

Наконец мы проехали это чортово место и просто наслаждались картинкой за бортом…

Пермская природа

Только на подъезде к Перми пошла хорошая объездная, по который мы быстро объехали город. До Перми 1220 км. Надо сказать, что местами были хорошие отрезки. Навигатор терялся и показывал, что едем в чистом поле — построили новые дороги.

Но сразу после Перми уперлись в узкую и забитую транспортом трассу до Кунгура, всю перепаханную текущим ремонтом.

На Кунгур

Но уже в Свердловской области пошла приятная хорошая трасса до самого конца.

Свердловская область

Жена фиксировала местный быт. «Хлеб.Пиво.Сок»

Хлеб. Пиво. Сок

На подъезде к Екатеринбургу попали в дождь и даже проехали через двойную радугу! Ура!

Двойная радуга

Ну вот, собственно, и всё.

Екатеринбург!

Итого мы проехали по северному маршруту от Н.Новгорода до Екатеринбурга 1600 км. и преодолели это расстояние за 28 час. 30 мин. (не учитывая прогулки по Казани, но включая 8-часовую ночевку в Елабуге). «Грандис» вел себя прилично, не жаловался и с работой справлялся. Один убыток — камешек попал в стекло в самый последний день пребывания в Ебурге. В итоге трещина, лобовое на замену по страховке.

И чтобы два раза не вставать, опишу и другой маршрут, южный, по которому мы ехали обратно по совету бывалых. Сразу скажу, что он вышел лишь немного короче, около 30 мин. и 40 км., но при этом можно миновать пермские ухабы. Первая часть маршрута до Уфы — партизанскими тропами, навигатор можно смело выкинуть. Ну или понаставить на нем множество промежуточных точек.

Первая часть пути — самая хитрая. От Екатеринбурга на запад по Е-22 мимо Ревды. Далее после н/п Первомайское уходим налево (под мостом) по знаку на Нижние Серги и на трассу Р242. Далее проезжаем Атиг, Ниж. Серги, держим курс на Михайловск. В него не заезжаем. Движемся на Арти, Бол. Карзи, Омельково, Андрейково, Свердловское, Мал. Тавра, Бол. Тавра.

При всей экзотике маршрута, дорога там очень приличная, хотя и 2-полосная. Но трафика на ней почти нет, что делает дорогу приятной и быстрой.

Партизанскими тропами

На Уфу

После Бол. Тавры появляется участок грунтовой дороги, километров на 5-10. Это нормально. Смело едем по нему. Навигатор к тому моменту уже весь искричался «Назад! Развернитесь!» Пришлось его отключить. Не уверен, после Б.Тавры или до нее, но где-то здесь. Вот такая. Но все равно она лучше федеральной трассы в Нижегородской области.

Партизанской тропой

Далее едем мимо н/п Бол. Ока, держим курс на Сальзигутово, Месягутово, Сикияз, Малояз, Кропачево и выезд на М-5, не доезжая до г. Сим. В Башкирии дорога М-5 в этом месте так себе: 2-полосная, средней паршивости, много фур и горная местность, ехать не очень удобно.

Далее Уфа. Я так и не понял, как лучше было ее объехать. Мы пошли по навигатору и по указателю на Казань, на М-7. Но знатоки говорят, что этого делать не надо было, а идти на М-5 по направлению в Самару и свернуть уже где-то дальше. Мы в итоге прошли почти через центр Уфы. Настолько по-идиотски сделанных обозначений, как в Уфе, я больше нигде не видел. На знаках явно сэкономили. Шли только по навигатору, да и то не помогло. Поворачиваю на какую-то улицу, навигатор говорит «вперед», едем. Но замечаю, что кроме меня никого по ней не едет, мужики на обочине как-то странно на меня косятся. И где-то вдалеке начинают появляться машины, движущиеся мне навстречу. Чую неладное. Задний ход. Разворот и по газам. Это была дорога с односторонним движением. Ни знаков, ни предупреждений.

Уфа

Проезжаем быстрее эту Уфу и по М-7 двигаемся в сторону Набережных Челнов. После Уфы дорога новая, но не долго. Хороший асфальт начинается ровно на границе с Татарстаном. 🙂

Мечеть на заправке и стоянке в Татарстане.

Мечеть на заправке

Потом Набережные Челны. После них мы выезжаем снова к Елабуге и обходим ее по объездной.

У Набережных Челнов

Проезжаем через Нижнекамскую ГЭС

Нижнекамская ГЭС

Елабугу и Казань тоже обходим по объездным. К 20:30 подходим г. Цивильску в Чувашии и приближаемся к Чебоксарам. В Чувашии по дороге встречаются мотели, но особенно их много ближе к Чебоксарам. В принципе, можно и до Нижнего долететь в один присест, но не хочется себя насиловать, уже все устали. Находим мотель прямо у трассы. Неказист, но внутри довольно прилично, порядка 2 тыс. номер на троих. Даже с плазменным телевизором. Который ловит всего 1 канал…

Мотельчик у Чебоксар

А дальше… Дальше когда-то будет хорошая дорога…

Дорога в районе Чебоксар

Зато есть березки!

Березки

Ну и дальше все просто — все время прямо, через убогие дороги восточной части Нижегородской области, особенно до Лысково. Итого до дома по одометру 1576 км. Веселая получилось поездочка, всем рекомендую!

Comments

comments

Из Москвы в Екатеринбург на автомобиле (и обратно): 6 комментариев

  1. спасибо.я собираюсь гнать машину из москвы .зимой наверное дорога получше чем летом.

    1. Неизвестно… Вдруг снегом всё засыпет? Нужно бы поспрашивать. Как правило, зимой ехать тяжелее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.