Кирилл Петуховский. Путешествия, впечатления, открытия

Словакия 2009: на своих колесах через Белоруссию и Польшу

Вот и состоялся наш очередной европейский вояж. В этот раз мы опробовали новый маршрут до Словакии – через Беларусь и Польшу, о чем совсем не пожалели.

По дорогам Беларуси

Выехали мы с утречка в 6:00 и устремились к Можайскому/Минскому шоссе, оно же трасса М1. От Москвы до самой Польши маршрут предельно прост – всё время прямо. В районе поворота на Внуково попали в небольшую пробку, а в остальном дорога была легкой и приятной, с вполне качественным покрытием и 2 полосами в каждом направлении. Белоруссия началась примерно через 500 км. от Москвы и 6 часов езды – сразу за н/п Красная Горка, последним российским н/п на этой трассе. В конце Красной Горки расположен последний российский “Лукойл”, где стоит заправиться, так как цены на бензин в Белоруссии выше.

Для легковых машин никаких погранично-таможенных формальностей между РФ и РБ не предусмотрено, в длинной очереди стоят только фуры. Спокойно проезжаем через пропускной пункт, на котором стоят пограничники и машут легковушкам руками – проезжайте. Далее, проехав стелу “Белоруссия”, необходимо заплатить за транзитный проезд по дорогам страны. Это можно сделать в одной из белых будочек по правую руку.

Редьки

Транзит на 1 сутки стоит 160 руб., принимается любая валюта. В принципе, это можно сделать и на границе на выезде из РБ. Далее начинается платная дорога прямо до Бреста.

Редьки

Вскоре после границы останавливаемся на обед около кафе «Встреча» – оккупируем одну из местных беседок, благо еды у нас с собой навалом.

Привал у дороги

Тут же дети поймали лягушку.

Поймали лягушку

Не знаю, как насчет остальных дорог Белоруссии, но трасса “Орша – Минск – Брест” просто песня – по две полосы, разделительная полоса в виде газона или отбойника, хорошее ровное покрытие. На въезде на трассу взимается плата, опять же в любой валюте, мы платили российскими рублями – 23 руб., и таких пункта оплаты всего четыре, т.е. проезд до Бреста обошелся нам всего в 92 руб. Разрешенная скорость на большей части трассы – 120 км/ч., и идет она в основном мимо населенных пунктов. На такой дороге очень трудно ехать медленнее 140 км/ч 🙂

Въезд на платную дорогу

Въезд на платную дорогу

Машин, как ни странно, было на трассе довольно мало, это чем-то навеяло фоторепортажи из Северной Кореи – широкие, чистые, но совершенно пустые улицы, ибо ехать по ним некому… Возможно, в будние дни поток машин больше? Время от времени на обочинах появляются зоны отдыха с лавочками, иногда с кафе и туалетами, картой дорог. Неудобно лишь то, что мало информационных знаков, полезных для туриста. Например, никогда не знаешь, через сколько км. будет ближайшая бензоколонка, иногда аж через 50.

По пустынным дорогам РБ

По пустынным дорогам РБ

На обратном пути нам нужно было где-то заночевать, и знакомые подсказали, что неплохой мотель есть в р-не г. Барановичи. Мы насчитали примерно 3 съезда с основной трассы на Барановичи, но нигде не было ни одного указателя на мотель или вообще хоть на что-нибудь кроме километража до следующего населенного пункта. В итоге мы поехали на удачу и около Минска нашли кафе и мотель “No Name” возле заправки “Лукойла”. Мотель стоил всего 800 рублей за четырехместный номер + 150 руб. за охраняемую стоянку. Номер вполне сносный, а вот сантехника чисто советского образца. Не говоря о том, что освещение на улице светило прямо в номер, создавая ощущения постоянного утра. Несколько гостиниц и мотелей, включая наш, появляются лишь в округе Минска. Дальше – только лес.

Мотель No Name

Мотель No Name

Кстати, платить за бензин в РБ можно российскими рублями или банковской картой. Для остального требуются местные рубли. Кстати, для Польши стоит запастись злотыми – расплачиваться за бензин и, не дай Бог, штрафы, которые местные гаишники взимают на месте. На заправках также можно расплачиваться банковскими картами.

Едем дальше – в чистом поле стоит зубр!

Зубр в поле

Зубр в поле - анфас

К вечеру мы въезжаем в город-герой Брест, на часах 20:00 и на одометре 1100 км.
Брест

Из карты мы знаем, что в городе нужно повернуть налево, а потом направо и двигаться дальше прямо до пограничного перехода. Так и было – скоро мы увидели указатель на Варшаву, по которому мы доехали на основной погран. переход “Варшавский мост”. Мост там действительно есть – узкий мосточек через речку Западный Буг, разделяющую Беларусь и Польшу. Подъехав к большому шлагбауму у погран. перехода (это на самом деле выезд из него), нужно повернуть направо и въехать в обнесенную ограждением таможенную зону. Но не стоит сразу пытаться проехать через шлагбаум дальше (как сделали мы) – нужно остановиться и пойти в большое белое здание, чтобы оплатить очередной сбор, “за инфраструктуру” – так сказала тетечка в окошке, которой мы дали 50 руб. да еще получили от нее несколько купюр сдачи, но уже в белорусских рублях. С квитанцией об оплате двигаемся дальше через шлагбаум к таможне и встаем в проезд между будочками с надписью “зеленый коридор”.

Что мне понравилось на этой границе, в отличие от российско-украинской, так это то, что не надо заполнять никаких анкет или бланков. В целом на польской стороне мы очутились очень быстро – через 25 мин.

На польской таможне мы сразу въехали в коридор с пометкой “для граждан ЕС”. Вскоре ко мне подходит польский пограничник и на вполне сносном русском говорит:

– Пан видел, какой был знак в начале?

– Да, “для граждан ЕС”.

– Нет, знак “стоп”, где нужно было остановиться!

– Ой… Что, назад отъехать?

– Не нужно, стойте.

Они, оказывается, не любят, когда игнорируют знак “стоп” и подъезжают прямо к их будке. Не понравился мне только таможенник, который был очень удивлен, что я не везу сигарет и алкоголя. Он что-то спросил меня на ломаном русском, я что-то ответил невпопад. Ему не понравилось, и он заставил меня выложить две большие сумки из багажника для осмотра. Вредный какой-то попался. Из-за него мы задержались на 10-15 мин. дольше.

Меня еще пугали, что поляки проверяют наличие запасных лампочек для фар – в Польше обязателен ближний свет фар круглосуточно. А у меня как раз противотуманка перегорела накануне, и я по дороге, на белорусском «Лукойле», купил комплект всех лампочек. В итоге – никакие лампочки они ни у кого не проверяют. 🙁 Таким образом, обе границы мы прошли всего за 50 минут.

И вот наконец мы в Польше!

Въезжаем в Польшу

В Польше большинство дорог идет через населенные пункты, в которых ограничение скорости 50 или в лучшем случае 60 км/ч. Сами поляки, насколько мне удалось увидеть, в гробу видали эти ограничения, но мы старались не нарушать. Мы заранее списались с одним мотельчиком под названием Mixbud в городке Бяла-Подляска недалеко от границы, так что направились прямиком туда.

Мотельчик оказался рядом с какой-то строительной конторой, так что живописных пейзажей вокруг не наблюдалось, да нам было не до них. 3-местные двухкомнатные апартаменты обошлись нам в 100 злотых (или примерно 1000 руб.), а в местном кафе нам сварганили небольшой ужин. Номер был вполне сносный, мешали только комары (которых пришлось всех изловить) и некие польские постояльцы, которые галдели до полуночи где-то в коридоре.

Наш польский мотельчик

С утра пораньше мы трогаемся в путь. Поскольку время отличается от Московского на 2 часа, то, получается, мы выехали не в 6, а в 4 по местному. К тому же по воскресеньям народ в Польше исправно ходит в костел, поэтому машин на дорогах было очень мало.

Польская дорога

Наш путь лежит на юг, на Люблин и Ржешов. Хотя дороги действительно узкие, но зато в Польше очень хорошие обозначения: указатели на трассы и населенные пункты, обозначения ближайших гостиниц и бензоколонок и т.п. Так что и без навигатора, по одной карте, мы доехали очень хорошо и нигде не заблудились. С ролью навигатора отлично справилась жена.

Пример дорожных обозначений в Ржешове

Пример дорожных обозначений в Ржешове

На польских дорогах очень много предупреждающих знаков: “Осторожно – выпадки!” Мы не знали, что такое выпадки (wypadki), но явно ничего приятного. Уже в России я наконец выяснил – это аварии, т.е. места частых аварий. Еще встречаются отрезки дороги со знаком “Чарный пункт” – черная метка, обозначающая участок, где происходит много аварий и несчастных случаев, с указанием количества убитых и раненых…

Чарный пункт

Чарный пункт

Польша – страна католическая, во время путешествия мы увидели множество разнообразных костелов. К тому же в воскресенье подъезды к костелам забиты машинами, а пришедшим последними приходится стоять прямо в дверях…

Костел
Еще костел

Город Люблин. Это старинный город и заслуживает отдельного посещения, но нам пока не до этого. А еще на Люблине кончился хороший асфальт… 🙁 Далее Ржешов. Сюда многие словаки любят ездить за покупками – в Польше все значительно дешевле.

Ну вот и Словакия! Словацко-польская граница на нашем маршруте знаменательна тем, что она проходит через Дуклинский (или Дукельский) перевал (по-словацки, Dukliansky priesmyk), близ местечка Дукла. В сентябре-октябре 1944 года перевал в ходе Карпатско-Дуклинской операции штурмовала Красная Армия, которая шла на помощь Словацкому национальному восстанию. Почти на самой границе Польши и Словакии расположен большой мемориал, посвященный боям в этой местности, у которого также находятся могилы погибших советских и чехословацких солдат. Как назло, пошел сильный дождь. Но несмотря на это жена со старшей дочкой отправились наверх запечатлеть монумент – когда-то давно мою жену у этого памятника принимали в октябрята.

Мемориал на Дукле

Кира перед мемориалом

Захоронения у мемориала

Захоронения у мемориала

Братская могила

Братская могила

Памятники советским солдатам

Памятники советским солдатам

Вот и старая фотка нашлась – то же место, жену принимают в октябрята!

ЧССР, Дукла, 1977 г.

ЧССР, Дукла, 1977 г.

Чуть далее, спускаясь с горки, в окрестностях деревни Вышний Комарник, расположен музей на открытом воздухе, посвященный тем военным событиям. Танки, пушки и прочая техника стоит в полях, в лесу и вообще где придется. Одна проблема: несмотря на то, что местные ухаживают за всеми памятниками и могилами, обозначений для туристов крайне мало или нет вообще. Тесть сказал, что нужно свернуть с трассы на неприметную дорожку, чтобы увидеть всё это, но поворот этот был таким незаметным, без указателей, да еще и дождь шел, так что мы его пролетели и ничего не увидели. Зато кое-что нас все-таки ожидало впереди.

Танк на обочине

Советский истребитель

Советский истребитель


Танковый бой!

Танковый бой!

Первым делом Словакия отличается самым дорогим бензином в Восточной Европе – 1,2 евро за литр 95-го. В Польше примерно 1 евро. В Белоруссии – примерно 25 руб. (за АИ92). Дороги в Словакии тоже узкие и петляют по горам, но хотя бы большинство трасс вынесено за пределы населенных пунктов. И на этом спасибо. Потихоньку спускаемся с Западных Карпат и держим курс на город Прешов, 3-й по величине город Словакии. И вот через 2 часа мы подруливаем к дому!

Итого из Москвы до Прешова мы прошли 1620 км. и потратили на дорогу 23 ч. 30 мин. (не считая ночлег, в два захода продолжительностью 15.30 и 8 часов, соответственно). Прибыли мы как раз к обеду – на брынзовые галушки с салом! 🙂 По сравнению с маршрутом через Украину у Польши и Белоруссии явное преимущество: дорога короче примерно на 400 км., или 6 часов, и на один пограничный переход, а это существенно.

Наши расходы на поездку составили:

Бензин:
57 л. за на «Лукойле» в Москве – 1180 руб.
41,2 литра на «Лукойле» в Красной Горке – 850 руб.
44 литра на «Белнефтехим» – 1250 руб.
Slovnafta (Словакия) – 350 руб.

Мотель – 100 злотых (1000 руб.)
Платная дорога – 92 руб.
Плата за транзит – 160 руб.
Сбор «за инфраструктуру» – 50 руб.
Итого: 4932 руб.

Назад

Дорога ждет…

Далее

Сплав по Дунайцу

55 комментариев

  1. Подробно, познавательно. Спасибо.

  2. круто!
    дешего, быстро, весело!
    молодцы)

    Понравились фотки! Не зря фотик прикупил)
    Особенно понравились фотки с лягушкой и дорогой.

  3. kovalevro

    Класс!!!

  4. NetaAvest

    Классная статья – спасибо!

  5. Денис

    отличный отчет, спасибо! Только вопрос: Нужны ли В/У международного образца?

  6. Кирилл Петуховский

    Нет, не нужны!

  7. Денис

    Спасибо Кирилл, а-то в Новогодние праздники нужно ехать и меня все запутали с этими правами. Один говорит надо, другой нет. Короче не заморачиваюсь. Спасибо!

  8. Денис

    Кирилл, еще один немаловажный вопрос. Никто мне на него однозначного ответа дать не может. Что будет на польской границе если у меня шипованая резина. Меня завернут обратно или можно штрафом отделаться? Может был опыт у Вас или у Ваших друзей? Очень важно. Заранее благодарен!

  9. Кирилл Петуховский

    Денис, в большинстве стран ЕС шипованная резина запрещена. В Словакии точно, в Польше, кажется, тоже. Так что советую сменить резину сразу. На границе могут просто развернуть. Да и если уже в Европе заметят, то вкатят штраф и заставят сменить.

  10. Денис

    Понял, спасибо огромное!

  11. Мария

    Кирилл , а подскажите как на Польской границе обстоят дела с тонировкой стекол. Нам сказали что очень строго. Так ли это? Заранее благодарю Мария.

  12. Кирилл Петуховский

    Мария, с тонировкой не пропустят, снимайте. Иначе заставят это делать на границе. Имею в виду – лобовое и два передних стекла. Там строго с этим.

  13. Владимир

    штрав за шипы примерно 300 евро. На границе с Польшей не оштрафуют , а развернут или можно расшиповать прямо на погран переходе. там всегда зимой гора шипов валяется. С тонировкой как повезет . Я раз 15 ездил -ни одного замечания.

  14. Николай

    Занятно. Ждем новых сообщений на эту же тему 🙂

  15. Мария

    Спасибо за ответы. А если легкая тонировка всеравно не пропустят???

  16. Кирилл Петуховский

    Мария, легкая вроде не должна вызвать проблем. Например, у товарища из Словакии Mitsubishi Outlander, на нем как раз легкая заводская тонировка на боковых передних стеклах. Это считается ОК.

  17. Александр

    Спасибо за рассказ, особенно про дороги.

  18. Кирилл Петуховский

    Пожалуйста! Заходите еще… 🙂

  19. Михаил

    Спасибо большое,хороший отчёт!!! А может есть у кого опыт по выезде из Европы в Россию,можно даже в деталях,буду признателен!!!

  20. Кирилл Петуховский

    Михаил, а что именно интересует? Разве это не то же самое, только в другую сторону?… 🙂

  21. Михаил

    Кирилл,если честно то в этом году первый раз собираемся с женой из Германии в Россию на машине…До этого всё время на самолётах.Так что собственно говоря в этом деле Я не очень!Нет опыта.Да и в первый раз как обычно как в тумане!Хотелось бы услышать совет бывалых,что да как на таможне,где и как платить,какие документы по автомобилю по въезду в Россию.В общем интересно будет всё что накоплено жизненным опытом.Ведь предупреждён,значит….Ну Я думаю со мной согласяться!!!

  22. Кирилл Петуховский

    Ага, ясно. Нужно, наверное, спросить тех, кто ездил. Но в целом всё то же самое. Граница/таможня будет Польша/Беларусь, скорее всего, дадут заполнить какие-нибудь бланки. Граница между РБ и РФ проходится без контроля. В России также нужна “зеленая карта”. В остальном всё просто. Ну и не попадаться нашим гаишникам, они любят устраивать разводилово… 🙂

  23. Михаил

    Многих спрашивал,из тех кто отвечал,одни давно ездили и нет актуальной информации,ну а другие….одни говорят так,другие так…не понятно где середина.Одно успокаевает что с машиной тфу-тфу всё в порядке(в Германии сами знаете,с этим строго!!!),а вот с бумажками и формальностями…не мешало бы уточнить!!!А что,в России теперь действует “Грюнкарта”?Когда же она успела вступить в зелёную зону???Вот уже пробел по информации у меня,спасибо буду знать!И что получается границу РБ и РФ проезжаешь вообще без досмотра,помахав пограничникам рукой???Или всё же тормозят? Тоже не знал,спасибо!!!

  24. Кирилл Петуховский

    Да, Россия вошла в систему автострахования “зеленая карта” в 2008 г. В принципе, можно купить российскую страховку и на границе РФ. Я обычно всё делаю заранее, чтобы на границе лишний раз не заморачиваться, а наслаждаться поездкой. В любом случае в Германии в страховой это должны это знать.

    Про бумаги: вот тут есть инфо, с сайта Таможенной службы РФ: http://www.customs.ru/ru/fl_info/vvoz_ts/?id286=1228&i286=1 Там всё прописано. На границе РБ-РФ российские авто не останавливают точно, хотя на самой границе стоят некие официальные люди и смотрят на проезжающие машины. Но думаю, что всё оформление происходит в Беларуси, на въезде.

  25. Михаил

    Огромное спасибо за информацию и проделанную работу!За ссылку отдельное спасибо,буду проходить ликбез!!! Я думаю завтра позвонить в свою страховку и узнать по вопросу вписания России в Грюнкарту,по моему о подобном Я уже слышал,но было много разногласий,т.к не каждая немецкая страховка согласиться брать на себя такую ответственность.Но по моему вписывают.Завтра постараюсь уточнить и отписаться.Лично в моей карте вписаны много стран,включая Белоруссию.Но в 2009 м,когда Я обратился с подобным вопросом в страховку вот её страница http://www.huk.de/
    мне представитель сказала чтобы Я “обратился в своё посольство и уточнил стоимость русской страховки”. А ведь эта страховка в Германии на одном из первых мест…..
    В любом случае ОГРОМНОЕ СПАСИБО за информацию!!!
    Если будет что-то ещё,буду только рад!!!

  26. Кирилл Петуховский

    Пожалуйста! 🙂

  27. Александр

    Спасибо, очень хороший отчет 🙂

    Я вот строю план на поездку Москва – Люблин – Прешов – Будапешт и у меня возник вопрос, может вы чегонибудь растолкуете.
    Используя навигатор и специализированные сайты, проложил 5 разных маршрутов из Люблина в Прешов. Но рассматривая со спутника переезды через Польско-Словацкую границу не на всех из них обнаружил капитальные пункты таможенного досмотра, на некоторых просто стоят будочки-домики.
    Вопрос: обязательно ли спец-оборудованный таможенный пост для пересечения границы или эти домик-будочки тоже могут все оформить?

    Спасибо.

  28. Кирилл Петуховский

    Александр, на польско-словацкой границе уже нет никаких пунктов или постов. Границ в рамках Шенгена нет. Просто проезжаете и любуетесь пейзажем. (Возможно, есть какие-то пункты проверки для дальнобойщиков, но для частных авто никаких проверок). Из Люблина в Прешов дорога идет через Дуклу, это самый прямой и быстрый путь.

  29. Юрий

    Проезжая Белорусию транзитом нужно ли ставить отметку- ВЫЕЗД- на российской таможне ?

  30. Кирилл Петуховский

    Юрий, нет, не нужно. Собственно, при переезде через границу РФ и Беларуси вы с российской таможней и не встретитесь. Как впрочем и с белорусской. Просто на белорусской стороне нужно оплатить транзит. В принципе, даже этого можно не делать. Это оплатить можно уже на выезде из Беларуси (на границе с Польшой), беларусы там потребуют показать эту бумажку. Удачи!

  31. Станислав

    Кирилл, подскажите пожалуйста как оформляли визу? Какие подводные камни?

  32. Кирилл Петуховский

    Станислав, у меня ситуация несколько проще, потому что жена – словачка. Она пишет мне тут же приглашение и в посольстве же нотариально удостоверяет. В принципе, если есть нормальное приглашение, то проблем быть не должно.

    Все требования есть у них на сайте: http://www.mzv.sk/moskva в разделе “Услуги”. Я там же скачиваю бланк, заполняю, фотки/документы и вперед.

    Зависит от того, какое приглашение – от частного лица в Словакии (должно быть нотариально заверено), подтверждение от гостиницы или это все делается через турагентство.

    Если ехать на авто, то попросят предъявить “зеленую карту” на период пребывания.

    • Станислав

      Грин карту будем делать. А приглашение только на одного человека делается или можно на нескольких сразу?)))))

  33. Кирилл Петуховский

    Думаю, нет причин не делать приглашение сразу на нескольких… Я, конечно, не проверял, но, по-моему, просто все вписываются в одно приглашение. Хотя анкету надо для каждого отдельную…

  34. Илья

    Опробуем ваш маршрут ) собираемся на новый год в Требишев, у нас там дом. До этого ездили поездом и 1 раз вашим первым маршрутом. Спасибо за отчеты))

  35. Кирилл Петуховский

    Илья, пожалуйста! 🙂 Мы на Новый год тоже решили снова махнуть в Прешов. Первый раз зимняя поездка будет…

    • Илья

      Можно по пути пересечьсяж :- ) (Хотим на денек задержаться в Люблине)

  36. Кирилл Петуховский

    Илья, пересечься я не против, только вопрос с датами поездки. Мы скорее всего двинем 18 декабря, если всё сложится. В любом случае мой контактный email здесь: https://kirpet.eu/about/

  37. марина

    приятно было почитать))))))))))) действительно, у Баранович 3 съезда. но если быть внимательным, то 2 мотеля в направлении на Минск. и они очень приметны, в город въезжать не надо. иервый перед Барановичами ( со стороны Бреста) у паравоза, второй. в после Баранок, “Корчма” сразу за заправкой. А зубр-это символ Беловежской пущи и Брестской области, стоит на границе Брестской и Минской областей. Сама очень часто езжу по этой трассе, в обе стороны. И это лучший участок дороги от Москвы до Варшавы, на польской стороне вовсе узко. и колея наезжена. Но это до Варшавы, за ней на Берлин уже лучше, чувствуется Запад.

  38. Stepper

    Не желаете обменяться постовыми?

  39. Кирилл Петуховский

    Чем обменяться??

  40. Игорь

    День добрый ,Кирилл !

    Замечательная статья !!!

    Недавно начал путешествовать на машине по Европе , очень понравилось , не подскажите , как перевал зимой ?!?!

    Спасибо , Игорь

  41. Кирилл Петуховский

    Зимой вполне можно ехать. Посыпают каменной крошкой дорогу. Есть только один негативный эффект – эта крошка летит из под колес тебе в бампер и стекло… 🙁

  42. Муид

    Кирилл, здравствуйте! По дате последнего Вашего пребывания на блоге может мой визит уже и не актуален, но всё же хочу сказать спасибо за интересный и полезный обзор. А полезен для меня он тем, что давно хочу задать несколько вопросов кому-нибудь, кто на своём транспорте ездил в Словакию через Белоруссию и Польшу. Если Вам не трудно, будьте полезны пожалуйста! Дело в том, что наш младший сын живёт в Братиславе, и мы ежегодно ездим к нему, а то и по несколько раз в год. Когда я один собираюсь к сыну, проблем никаких, самолётом до Вены, оттуда на автобус и в Братиславу. Но вот, когда с женой, вот тут у нас проблема в её клаустрофобии, в самолёт её танком не затянешь, да я и не пытаюсь понимая её. Спасает поезд, но до тех пор, пока доезжаем до тоннелей, там у неё начинаются страхи, волнения. В следующий раз решил ехать на своём транспорте. До этого ещё не ездили. Я хотел спросить у Вас ездили ли Вы в Словакию после событий на Украине, и не изменилось ли отношение поляков к россиянам проезжающим через их территорию, после известных политических событий, т.е. нет ли какой либо озлобленности или негативного отношения? И главный вопрос: проезжаем ли мы тоннели до Братиславы если ехать своим транспортом? Буду очень рад ответу. Спасибо!

  43. Приветствую! В Словакию ездили после “событий”. Никакой разницы не заметил. В мотелях, магазинах все доброжелательные., помогут разобраться, что к чему. А в Словакии так вообще я заметил, что нам скорее симпатизируют на фоне всех этих событий.

    Что касается дороги, то лучший маршрут от Белорусской границы: Люблин – Жешув – Прешов (Словакия) и далее до Братиславы по автомагистрали. Между Прешовом и Попрадом есть один длинный тоннель Браниско – 5 км. Разрешенная скорость 80 км/ч. Т.е. около 5 мин. по нему ехать. Его можно объехать сверху по старой (бесплатной) дороге, но она очень неприятная, серпантин по горе.

    Другой вариант: в Польше уходить от Жевува на Nowy Sacz и далее на юг в Словакию в направлении Старой Любовни (граничный переход Пивнична Здрой/Мнишек над Попрадом) и выходить на автомагистраль в районе Попрада. Но там дороги не очень, узкие и извилистые. Горы. Это дольше гораздо. Так что решайте…

  44. Муид

    Здравствуйте Кирилл! Вам огромное спасибо за столь содержательный ответ. Что касается вариантов, то скорее первый, т.к я склонялся к нему до обсуждения с Вами, когда просматривал варианты, но до Прешова. А оттуда был уже в раздумьях: через Кошицу на Зволен и Нитру, или через Попрад, но доехав до Ружомберока спуститься на Банска-Бистрицу, или же не съезжая продолжить путь через Жилину до Братиславы. Все мои раздумья из-за тоннели, но это уже, как говорится свои проблемы. Если не трудно, ещё раз хотелось бы узнать о Вашем мнении. Спасибо.

    • А впрочем да, чего это я? 🙂 Можно же ехать югом. Мы так тоже ездили, и, кстати, как раз в последний раз, в этом году. С Прешова на Кошице, там автомагистраль. Потом на Рожняву и Римавску Соботу. От Зволена начинается трасса R1, она как бы не автомагистраль (дялница), но ограничение скорости там тоже 130 км/ч. Вполне можно. Некоторые, кстати, советуют вообще ехать через Венгрию. Это маршрут из разряда “длиннее, но быстрее”. Я ездил в Венгрии, но только на юг в Хорватию. В Венгрии после городка Encs (Энч) начинается автобан, причем не петляющий словацкий, а широкий и прямой, и идет прямо до Братиславы. Минус – нужно заплатить за местный автобан (что-то около 10 евро на 10 дней), и бензина уйдет больше, т.к. больше расстояние.

  45. Муид

    С добрым утром Кирилл! Рад приветствовать! Теперь Вы окончательно развеяли мои сомнения, есть из чего выбрать и, как говорится, есть пища для размышления. Тем более кое-какое представление уже имеется, когда бываем у сына он нам устраивает туры на своей машине по Словакии, Венгрии, Австрии и т.д., хоть он у нас ещё молодой совсем, 20 лет всего, но смышлёный в этом плане. Что касается виньетки на 10 дней за 10 евро, так её по моему на любой азс можно купить, если я не ошибаюсь. Помню, сын перед поездкой в Австрию вроде бы на азс брал. Спасибо Вам Кирил. Хоть и в таком формате, но очень был рад знакомству. Но это никак не означает, что я с Вами прощаюсь. Буду так же рад по возможности поддерживать общение с Вами, если конечно Вы не против. Спасибо.

  46. Муид

    Прошу прошения. Одну “л” в Вашем имени пропустил. Извините.

  47. Муид

    Да Кирилл, Муид это моё имя. Муид Муидович Хизриев, г. Избербаш, р. Дагестан.

  48. Муид

    Всё нормально, Кирилл! Спасибо!

Добавить комментарий для Николай Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén